serial_menu: как на Arduino с библиотекой LiquidMenu использовать последовательную связь для выполнения команд
Добавлено 7 мая 2018 в 00:32
Данный пример использует последовательную связь для выполнения команд. Доступные команды будут напечатаны в мониторе последовательного порта. Данный пример использует прикрепленные функции обратного вызова, которые объяснены в примере functions_menu.
Схема
Соединения:
- вывод RS LCD к выводу 12 Arduino;
- вывод E LCD к выводу 11 Arduino;
- вывод D4 LCD к выводу 5 Arduino;
- вывод D5 LCD к выводу 4 Arduino;
- вывод D6 LCD к выводу 3 Arduino;
- вывод D7 LCD к выводу 2 Arduino;
- вывод R/W LCD на корпус;
- вывод VSS LCD на корпус;
- вывод VCC LCD к +5В;
- потенциометр 10 кОм: концы к корпусу и +5В, средний вывод к выводу V0 LCD;
- резистор 150 Ом между +5В и анодом LCD подсветки;
- катод LCD подсветки к корпусу.
Код
#include <LiquidCrystal.h>
#include <LiquidMenu.h>
// Выводы, подключенные к дисплею:
const byte LCD_RS = 12;
const byte LCD_E = 11;
const byte LCD_D4 = 5;
const byte LCD_D5 = 4;
const byte LCD_D6 = 3;
const byte LCD_D7 = 2;
//LCD R/W вывод на корпус
//Средний вывод потенциометра 10кОм к VO
LiquidCrystal lcd(LCD_RS, LCD_E, LCD_D4, LCD_D5, LCD_D6, LCD_D7);
LiquidLine welcome_line1(1, 0, "LiquidMenu ", LIQUIDMENU_VERSION);
LiquidLine welcome_line2(1, 1, "Serial example");
LiquidScreen welcome_screen(welcome_line1, welcome_line2);
LiquidLine line21(4, 0, "Screen 2");
LiquidLine type_line(4, 1, "type...");
LiquidScreen screen2(line21, type_line);
LiquidLine line31(4, 0, "Screen 3");
LiquidScreen screen3(line31, type_line);
LiquidLine line41(4, 0, "Screen 4");
LiquidScreen screen4(line41, type_line);
LiquidMenu menu(lcd, welcome_screen, screen2, screen3, screen4);
/*
* Данная функция будет прикреплена к одному или более объекту LiquidLine
* и будет вызываться, когда строка будет выделена и
* bool LiquidMenu::call_function(byte number) будет вызвана с
* number - номер, указанный при прикреплении функции.
* Более подробно в примере function_menu.ino.
*/
void callback_function()
{
Serial.println(F("You called the callback function."));
}
void setup()
{
Serial.begin(250000);
lcd.begin(16, 2);
// Здесь мы прикрепляем функцию, объявленную ранее к четырем объектам LiquidLine.
line21.attach_function(1, callback_function);
line31.attach_function(1, callback_function);
line41.attach_function(1, callback_function);
type_line.attach_function(1, callback_function);
menu.update();
Serial.print(F("LiquidMenu ")); Serial.print(LIQUIDMENU_VERSION); Serial.println(F(" - Serial example:"));
Serial.println(F("To navigate the menu type 'menu.next_screen()' or 'menu.previous_screen()'."));
Serial.println(F("To switch focus type 'menu.switch_focus()'."));
Serial.println(F("To call the callback function type 'menu.call_function(1)'."));
Serial.println(F("To adjust the focus position type 'menu.set_focusPosition(Position::LEFT)'"));
Serial.println(F(" or 'menu.set_focusPosition(Position::RIGHT)'."));
Serial.println(F("To update the display type 'menu.update()'.")); Serial.println();
}
void loop()
{
// Обработка ввода с последовательного порта
while (Serial.available() > 0)
{
String command = Serial.readStringUntil('\0');
if (command == "menu.next_screen()")
{
Serial.println(command);
menu.next_screen();
}
else if (command == "menu.previous_screen()")
{
Serial.println(command);
menu.previous_screen();
}
else if (command == "menu.switch_focus()")
{
Serial.println(command);
menu.switch_focus(); // переключает фокус на следующую строку
// фокус используется функциями (смотрите пример 'functions_menu')
}
else if (command == "menu.call_function(1)")
{
Serial.println(command);
// вызывается прикрепленная функция
menu.call_function(1);
}
else if (command == "menu.set_focusPosition(Position::LEFT)")
{
Serial.println(command);
// данная функция устанавливает положение фокуса
menu.set_focusPosition(Position::LEFT);
}
else if (command == "menu.set_focusPosition(Position::RIGHT)")
{
Serial.println(command);
menu.set_focusPosition(Position::RIGHT);
}
else if (command == "menu.update()")
{
Serial.println(command);
menu.update();
}
else
{
Serial.print(command); Serial.println(F(" - unknown command"));
}
menu.update();
}
}
Для более подробной информации смотрите документацию на библиотеку LiquidMenu.