Паттерн Посредник на C++

Добавлено 30 апреля 2022 в 23:47

Посредник – это поведенческий паттерн, который упрощает коммуникацию между компонентами системы.

Посредник убирает прямые связи между отдельными компонентами, заставляя их общаться друг с другом через себя.

Особенности паттерна на C++

Сложность:   

Популярность:   

Применимость: Пожалуй, самое популярное применение Посредника в C++ коде – это связь нескольких компонентов GUI одной программы.

Концептуальный пример

Этот пример показывает структуру паттерна Посредник, а именно – из каких классов он состоит, какие роли эти классы выполняют и как они взаимодействуют друг с другом.

main.cc: Пример структуры паттерна

#include <iostream>
#include <string>
/**
 * Интерфейс Посредника предоставляет метод, используемый компонентами для
 * уведомления посредника о различных событиях. Посредник может реагировать на
 * эти события и передавать исполнение другим компонентам.
 */
class BaseComponent;
class Mediator {
 public:
  virtual void Notify(BaseComponent *sender, std::string event) const = 0;
};

/**
 * Базовый Компонент обеспечивает базовую функциональность хранения экземпляра
 * посредника внутри объектов компонентов.
 */
class BaseComponent {
 protected:
  Mediator *mediator_;

 public:
  BaseComponent(Mediator *mediator = nullptr) : mediator_(mediator) {
  }
  void set_mediator(Mediator *mediator) {
    this->mediator_ = mediator;
  }
};

/**
 * Конкретные Компоненты реализуют различную функциональность. Они не зависят от
 * других компонентов. Они также не зависят от каких-либо конкретных классов
 * посредников.
 */
class Component1 : public BaseComponent {
 public:
  void DoA() {
    std::cout << "Component 1 does A.\n";
    this->mediator_->Notify(this, "A");
  }
  void DoB() {
    std::cout << "Component 1 does B.\n";
    this->mediator_->Notify(this, "B");
  }
};

class Component2 : public BaseComponent {
 public:
  void DoC() {
    std::cout << "Component 2 does C.\n";
    this->mediator_->Notify(this, "C");
  }
  void DoD() {
    std::cout << "Component 2 does D.\n";
    this->mediator_->Notify(this, "D");
  }
};

/**
 * Конкретные Посредники реализуют совместное поведение, координируя отдельные
 * компоненты.
 */
class ConcreteMediator : public Mediator {
 private:
  Component1 *component1_;
  Component2 *component2_;

 public:
  ConcreteMediator(Component1 *c1, Component2 *c2) : component1_(c1), component2_(c2) {
    this->component1_->set_mediator(this);
    this->component2_->set_mediator(this);
  }
  void Notify(BaseComponent *sender, std::string event) const override {
    if (event == "A") {
      std::cout << "Mediator reacts on A and triggers following operations:\n";
      this->component2_->DoC();
    }
    if (event == "D") {
      std::cout << "Mediator reacts on D and triggers following operations:\n";
      this->component1_->DoB();
      this->component2_->DoC();
    }
  }
};

/**
 * Клиентский код.
 */

void ClientCode() {
  Component1 *c1 = new Component1;
  Component2 *c2 = new Component2;
  ConcreteMediator *mediator = new ConcreteMediator(c1, c2);
  std::cout << "Client triggers operation A.\n";
  c1->DoA();
  std::cout << "\n";
  std::cout << "Client triggers operation D.\n";
  c2->DoD();

  delete c1;
  delete c2;
  delete mediator;
}

int main() {
  ClientCode();
  return 0;
}

Output.txt: Результат выполнения

Client triggers operation A.
Component 1 does A.
Mediator reacts on A and triggers following operations:
Component 2 does C.

Client triggers operation D.
Component 2 does D.
Mediator reacts on D and triggers following operations:
Component 1 does B.
Component 2 does C.

Теги

C++ / CppБанда четырех / Gang of Four / GoFОбъектно-ориентированное программирование (ООП)Паттерн Посредник (Mediator)Паттерны проектирования / Design PatternsПоведенческие паттерныПрограммирование

На сайте работает сервис комментирования DISQUS, который позволяет вам оставлять комментарии на множестве сайтов, имея лишь один аккаунт на Disqus.com.

В случае комментирования в качестве гостя (без регистрации на disqus.com) для публикации комментария требуется время на премодерацию.