Паттерн Мост на C++
Мост – это структурный паттерн, который разделяет бизнес-логику или большой класс на несколько отдельных иерархий, которые потом можно развивать отдельно друг от друга.
Одна из этих иерархий (абстракция) получит ссылку на объекты другой иерархии (реализация) и будет делегировать им основную работу. Благодаря тому, что все реализации будут следовать общему интерфейсу, их можно будет взаимозаменять внутри абстракции.
Особенности паттерна на C++
Сложность:
Популярность:
Применимость: Паттерн Мост особенно полезен когда вам приходится делать кросс-платформенные приложения, поддерживать несколько типов баз данных или работать с разными поставщиками похожего API (например, cloud-сервисы, социальные сети и т.д.)
Признаки применения паттерна: Если в программе чётко выделены классы «управления» и несколько видов классов «платформ», причём управляющие объекты делегируют выполнение платформам, то можно сказать, что у вас используется Мост.
Концептуальный пример
Этот пример показывает структуру паттерна Мост, а именно – из каких классов он состоит, какие роли эти классы выполняют и как они взаимодействуют друг с другом.
main.cc: Пример структуры паттерна
/**
* Реализация устанавливает интерфейс для всех классов реализации. Он не должен
* соответствовать интерфейсу Абстракции. На практике оба интерфейса могут быть
* совершенно разными. Как правило, интерфейс Реализации предоставляет только
* примитивные операции, в то время как Абстракция определяет операции более
* высокого уровня, основанные на этих примитивах.
*/
class Implementation {
public:
virtual ~Implementation() {}
virtual std::string OperationImplementation() const = 0;
};
/**
* Каждая Конкретная Реализация соответствует определённой платформе и реализует
* интерфейс Реализации с использованием API этой платформы.
*/
class ConcreteImplementationA : public Implementation {
public:
std::string OperationImplementation() const override {
return "ConcreteImplementationA: Here's the result on the platform A.\n";
}
};
class ConcreteImplementationB : public Implementation {
public:
std::string OperationImplementation() const override {
return "ConcreteImplementationB: Here's the result on the platform B.\n";
}
};
/**
* Абстракция устанавливает интерфейс для «управляющей» части двух иерархий
* классов. Она содержит ссылку на объект из иерархии Реализации и делегирует
* ему всю настоящую работу.
*/
class Abstraction {
/**
* @var Implementation
*/
protected:
Implementation* implementation_;
public:
Abstraction(Implementation* implementation) : implementation_(implementation) {
}
virtual ~Abstraction() {
}
virtual std::string Operation() const {
return "Abstraction: Base operation with:\n" +
this->implementation_->OperationImplementation();
}
};
/**
* Можно расширить Абстракцию без изменения классов Реализации.
*/
class ExtendedAbstraction : public Abstraction {
public:
ExtendedAbstraction(Implementation* implementation) : Abstraction(implementation) {
}
std::string Operation() const override {
return "ExtendedAbstraction: Extended operation with:\n" +
this->implementation_->OperationImplementation();
}
};
/**
* За исключением этапа инициализации, когда объект Абстракции связывается с
* определённым объектом Реализации, клиентский код должен зависеть только от
* класса Абстракции. Таким образом, клиентский код может поддерживать любую
* комбинацию абстракции и реализации.
*/
void ClientCode(const Abstraction& abstraction) {
// ...
std::cout << abstraction.Operation();
// ...
}
/**
* Клиентский код должен работать с любой предварительно сконфигурированной
* комбинацией абстракции и реализации.
*/
int main() {
Implementation* implementation = new ConcreteImplementationA;
Abstraction* abstraction = new Abstraction(implementation);
ClientCode(*abstraction);
std::cout << std::endl;
delete implementation;
delete abstraction;
implementation = new ConcreteImplementationB;
abstraction = new ExtendedAbstraction(implementation);
ClientCode(*abstraction);
delete implementation;
delete abstraction;
return 0;
}
Output.txt: Результат выполнения
Abstraction: Base operation with:
ConcreteImplementationA: Here's the result on the platform A.
ExtendedAbstraction: Extended operation with:
ConcreteImplementationB: Here's the result on the platform B.