Паттерн Мост на C++

Добавлено 21 апреля 2022 в 02:21

Мост – это структурный паттерн, который разделяет бизнес-логику или большой класс на несколько отдельных иерархий, которые потом можно развивать отдельно друг от друга.

Одна из этих иерархий (абстракция) получит ссылку на объекты другой иерархии (реализация) и будет делегировать им основную работу. Благодаря тому, что все реализации будут следовать общему интерфейсу, их можно будет взаимозаменять внутри абстракции.

Особенности паттерна на C++

Сложность:   

Популярность:   

Применимость: Паттерн Мост особенно полезен когда вам приходится делать кросс-платформенные приложения, поддерживать несколько типов баз данных или работать с разными поставщиками похожего API (например, cloud-сервисы, социальные сети и т.д.)

Признаки применения паттерна: Если в программе чётко выделены классы «управления» и несколько видов классов «платформ», причём управляющие объекты делегируют выполнение платформам, то можно сказать, что у вас используется Мост.

Концептуальный пример

Этот пример показывает структуру паттерна Мост, а именно – из каких классов он состоит, какие роли эти классы выполняют и как они взаимодействуют друг с другом.

main.cc: Пример структуры паттерна

/**
 * Реализация устанавливает интерфейс для всех классов реализации. Он не должен
 * соответствовать интерфейсу Абстракции. На практике оба интерфейса могут быть
 * совершенно разными. Как правило, интерфейс Реализации предоставляет только
 * примитивные операции, в то время как Абстракция определяет операции более
 * высокого уровня, основанные на этих примитивах.
 */

class Implementation {
 public:
  virtual ~Implementation() {}
  virtual std::string OperationImplementation() const = 0;
};

/**
 * Каждая Конкретная Реализация соответствует определённой платформе и реализует
 * интерфейс Реализации с использованием API этой платформы.
 */
class ConcreteImplementationA : public Implementation {
 public:
  std::string OperationImplementation() const override {
    return "ConcreteImplementationA: Here's the result on the platform A.\n";
  }
};
class ConcreteImplementationB : public Implementation {
 public:
  std::string OperationImplementation() const override {
    return "ConcreteImplementationB: Here's the result on the platform B.\n";
  }
};

/**
 * Абстракция устанавливает интерфейс для «управляющей» части двух иерархий
 * классов. Она содержит ссылку на объект из иерархии Реализации и делегирует
 * ему всю настоящую работу.
 */

class Abstraction {
  /**
   * @var Implementation
   */
 protected:
  Implementation* implementation_;

 public:
  Abstraction(Implementation* implementation) : implementation_(implementation) {
  }

  virtual ~Abstraction() {
  }

  virtual std::string Operation() const {
    return "Abstraction: Base operation with:\n" +
           this->implementation_->OperationImplementation();
  }
};
/**
 * Можно расширить Абстракцию без изменения классов Реализации.
 */
class ExtendedAbstraction : public Abstraction {
 public:
  ExtendedAbstraction(Implementation* implementation) : Abstraction(implementation) {
  }
  std::string Operation() const override {
    return "ExtendedAbstraction: Extended operation with:\n" +
           this->implementation_->OperationImplementation();
  }
};

/**
 * За исключением этапа инициализации, когда объект Абстракции связывается с
 * определённым объектом Реализации, клиентский код должен зависеть только от
 * класса Абстракции. Таким образом, клиентский код может поддерживать любую
 * комбинацию абстракции и реализации.
 */
void ClientCode(const Abstraction& abstraction) {
  // ...
  std::cout << abstraction.Operation();
  // ...
}
/**
 * Клиентский код должен работать с любой предварительно сконфигурированной
 * комбинацией абстракции и реализации.
 */

int main() {
  Implementation* implementation = new ConcreteImplementationA;
  Abstraction* abstraction = new Abstraction(implementation);
  ClientCode(*abstraction);
  std::cout << std::endl;
  delete implementation;
  delete abstraction;

  implementation = new ConcreteImplementationB;
  abstraction = new ExtendedAbstraction(implementation);
  ClientCode(*abstraction);

  delete implementation;
  delete abstraction;

  return 0;
}

Output.txt: Результат выполнения

Abstraction: Base operation with:
ConcreteImplementationA: Here's the result on the platform A.

ExtendedAbstraction: Extended operation with:
ConcreteImplementationB: Here's the result on the platform B.

Теги

C++ / CppБанда четырех / Gang of Four / GoFМост / BridgeОбъектно-ориентированное программирование (ООП)Паттерны проектирования / Design PatternsПрограммированиеСтруктурные паттерны

На сайте работает сервис комментирования DISQUS, который позволяет вам оставлять комментарии на множестве сайтов, имея лишь один аккаунт на Disqus.com.

В случае комментирования в качестве гостя (без регистрации на disqus.com) для публикации комментария требуется время на премодерацию.