Паттерн Адаптер на C++
Адаптер – это структурный паттерн, который позволяет подружить несовместимые объекты.
Адаптер выступает прослойкой между двумя объектами, превращая вызовы одного в вызовы, понятные другому.
Особенности паттерна на C++
Сложность:
Популярность:
Применимость: Паттерн можно часто встретить в C++ коде, особенно там, где требуется конвертация разных типов данных или совместная работа классов с разными интерфейсами.
Признаки применения паттерна: Адаптер получает конвертируемый объект в конструкторе или через параметры своих методов. Методы Адаптера обычно совместимы с интерфейсом одного объекта. Они делегируют вызовы вложенному объекту, превратив перед этим параметры вызова в формат, поддерживаемый вложенным объектом.
Концептуальный пример
Этот пример показывает структуру паттерна Адаптер, а именно – из каких классов он состоит, какие роли эти классы выполняют, и как они взаимодействуют друг с другом.
main.cc: Пример структуры паттерна
/**
* Целевой класс объявляет интерфейс, с которым может работать клиентский код.
*/
class Target {
public:
virtual ~Target() = default;
virtual std::string Request() const {
return "Target: The default target's behavior.";
}
};
/**
* Адаптируемый класс содержит некоторое полезное поведение, но его интерфейс
* несовместим с существующим клиентским кодом. Адаптируемый класс нуждается в
* некоторой доработке, прежде чем клиентский код сможет его использовать.
*/
class Adaptee {
public:
std::string SpecificRequest() const {
return ".eetpadA eht fo roivaheb laicepS";
}
};
/**
* Адаптер делает интерфейс Адаптируемого класса совместимым с целевым
* интерфейсом.
*/
class Adapter : public Target {
private:
Adaptee *adaptee_;
public:
Adapter(Adaptee *adaptee) : adaptee_(adaptee) {}
std::string Request() const override {
std::string to_reverse = this->adaptee_->SpecificRequest();
std::reverse(to_reverse.begin(), to_reverse.end());
return "Adapter: (TRANSLATED) " + to_reverse;
}
};
/**
* Клиентский код поддерживает все классы, использующие целевой интерфейс.
*/
void ClientCode(const Target *target) {
std::cout << target->Request();
}
int main() {
std::cout << "Client: I can work just fine with the Target objects:\n";
Target *target = new Target;
ClientCode(target);
std::cout << "\n\n";
Adaptee *adaptee = new Adaptee;
std::cout << "Client: The Adaptee class has a weird interface. See, I don't understand it:\n";
std::cout << "Adaptee: " << adaptee->SpecificRequest();
std::cout << "\n\n";
std::cout << "Client: But I can work with it via the Adapter:\n";
Adapter *adapter = new Adapter(adaptee);
ClientCode(adapter);
std::cout << "\n";
delete target;
delete adaptee;
delete adapter;
return 0;
}
Output.txt: Результат выполнения
Client: I can work just fine with the Target objects:
Target: The default target's behavior.
Client: The Adaptee class has a weird interface. See, I don't understand it:
Adaptee: .eetpadA eht fo roivaheb laicepS
Client: But I can work with it via the Adapter:
Adapter: (TRANSLATED) Special behavior of the Adaptee.
Множественное наследование
Паттерн Адаптер можно реализовать на C++ с помощью множественного наследования.
main.cc: Множественное наследование
/**
* Целевой класс объявляет интерфейс, с которым может работать клиентский код.
*/
class Target {
public:
virtual ~Target() = default;
virtual std::string Request() const {
return "Target: The default target's behavior.";
}
};
/**
* Адаптируемый класс содержит некоторое полезное поведение, но его интерфейс
* несовместим с существующим клиентским кодом. Адаптируемый класс нуждается в
* некоторой доработке, прежде чем клиентский код сможет его использовать.
*/
class Adaptee {
public:
std::string SpecificRequest() const {
return ".eetpadA eht fo roivaheb laicepS";
}
};
/**
* Адаптер делает интерфейс Адаптируемого класса совместимым с целевым
* интерфейсом с помощью множественного наследования.
*/
class Adapter : public Target, public Adaptee {
public:
Adapter() {}
std::string Request() const override {
std::string to_reverse = SpecificRequest();
std::reverse(to_reverse.begin(), to_reverse.end());
return "Adapter: (TRANSLATED) " + to_reverse;
}
};
/**
* Клиентский код поддерживает все классы, использующие целевой интерфейс.
*/
void ClientCode(const Target *target) {
std::cout << target->Request();
}
int main() {
std::cout << "Client: I can work just fine with the Target objects:\n";
Target *target = new Target;
ClientCode(target);
std::cout << "\n\n";
Adaptee *adaptee = new Adaptee;
std::cout << "Client: The Adaptee class has a weird interface. See, I don't understand it:\n";
std::cout << "Adaptee: " << adaptee->SpecificRequest();
std::cout << "\n\n";
std::cout << "Client: But I can work with it via the Adapter:\n";
Adapter *adapter = new Adapter;
ClientCode(adapter);
std::cout << "\n";
delete target;
delete adaptee;
delete adapter;
return 0;
}
Output.txt: Результат выполнения
Client: I can work just fine with the Target objects:
Target: The default target's behavior.
Client: The Adaptee class has a weird interface. See, I don't understand it:
Adaptee: .eetpadA eht fo roivaheb laicepS
Client: But I can work with it via the Adapter:
Adapter: (TRANSLATED) Special behavior of the Adaptee.