Анимация фигур

Добавлено 13 мая 2022 в 19:43

Одним из приятных аспектов использования Qt Quick Shapes является то, что рисуемые пути определяются непосредственно в QML. Это означает, что их свойства можно связывать, перемещать и анимировать, как и любое другое свойство в QML.

пример

В приведенном ниже примере мы повторно используем базовую фигуру из самого первого раздела этой главы, но вводим переменную t, которую мы анимируем от 0.0 до 1.0 в цикле. Затем мы используем эту переменную для смещения положения маленьких кругов, а также размера верхнего и нижнего кругов. Это создает анимацию, в которой круги появляются вверху и исчезают внизу.

import QtQuick
import QtQuick.Shapes

Rectangle {
    id: root
    width: 600
    height: 600

    Shape {
        anchors.centerIn: parent
        
        ShapePath {
            id: shapepath
            
            property real t: 0.0
            
            NumberAnimation on t { from: 0.0; to: 1.0; duration: 500; loops: Animation.Infinite; running: true }
        
            strokeWidth: 3
            strokeColor: "darkGray"
            fillColor: "lightGray"

            startX: -40; startY: 200
            
            // Круги
            
            PathArc { x: 40; y: 200; radiusX: 200; radiusY: 200; useLargeArc: true }
            PathLine { x: 40; y: 120 }
            PathArc { x: -40; y: 120; radiusX: 120; radiusY: 120; useLargeArc: true; direction: PathArc.Counterclockwise }
            PathLine { x: -40; y: 200 }

            // Точки
            
            PathMove { x: -20+(1.0-shapepath.t)*20; y: 80 + shapepath.t*50 }
            PathArc { x: 20-(1.0-shapepath.t)*20; y: 80 + shapepath.t*50; radiusX: 20*shapepath.t; radiusY: 20*shapepath.t; useLargeArc: true }
            PathArc { x: -20+(1.0-shapepath.t)*20; y: 80 + shapepath.t*50; radiusX: 20*shapepath.t; radiusY: 20*shapepath.t; useLargeArc: true }

            PathMove { x: -20; y: 130 + shapepath.t*50 }
            PathArc { x: 20; y: 130 + shapepath.t*50; radiusX: 20; radiusY: 20; useLargeArc: true }
            PathArc { x: -20; y: 130 + shapepath.t*50; radiusX: 20; radiusY: 20; useLargeArc: true }

            PathMove { x: -20; y: 180 + shapepath.t*50 }
            PathArc { x: 20; y: 180 + shapepath.t*50; radiusX: 20; radiusY: 20; useLargeArc: true }
            PathArc { x: -20; y: 180 + shapepath.t*50; radiusX: 20; radiusY: 20; useLargeArc: true }

            PathMove { x: -20+shapepath.t*20; y: 230 + shapepath.t*50 }
            PathArc { x: 20-shapepath.t*20; y: 230 + shapepath.t*50; radiusX: 20*(1.0-shapepath.t); radiusY: 20*(1.0-shapepath.t); useLargeArc: true }
            PathArc { x: -20+shapepath.t*20; y: 230 + shapepath.t*50; radiusX: 20*(1.0-shapepath.t); radiusY: 20*(1.0-shapepath.t); useLargeArc: true }            
        }
    }
}

Обратите внимание, что вместо использования NumberAnimation для t можно использовать любую другую привязку, например, к ползунку, внешнему состоянию и так далее. Вас ограничивает только ваше воображение.

Теги

GUI / Графический интерфейс пользователяQMLQtQt Quick ShapesQtQuickАнимацияПрограммирование

На сайте работает сервис комментирования DISQUS, который позволяет вам оставлять комментарии на множестве сайтов, имея лишь один аккаунт на Disqus.com.

В случае комментирования в качестве гостя (без регистрации на disqus.com) для публикации комментария требуется время на премодерацию.