Рынок платного ТВ Северной Америки
Северная Америка, как географическая единица, включает в себя три страны, различные и по экономическому развитию вообще, и по развитию платного ТВ в частности. Если США во многом задает тренды существования телеиндустрии и демонстрирует тенденции во всей их полноте, то в Канаде эти явления носят гораздо меньший масштаб, а в Мексике еще и появляются с некоторым опозданием.
![Рынок платного ТВ Северной Америки](/uploads/media/articles/0001/04/8451bcc8858ca643128012baf9808e33f20f9f61.jpeg)
Из первого графика (рис. 1) видно, что общее количество домохозяйств во всех странах планомерно растет.
![Рисунок 1 – Количество домохозяйств в Северной Америке](/uploads/media/articles/0001/04/ff4cc70cc5abe59628b02d06ba15470e3612a320.jpeg)
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group
Сравнив данные по SD-домохозяйствам на втором графике (рис. 2) и данные первого графика, мы (принимая количество SD-телевизионных домохозяйств до начала 2000-х годов за общее количество телевизионных домохозяйств) можем говорить, что все три государства Североамериканского континента к началу нулевых имели практически стопроцентный телевизионный охват. Ожидаемо, что на всех графиках основной вклад в в аудиторию платного ТВ остается за США.
![Рисунок 2 – Количество домохозяйств, охваченных телевидением, в Северной Америке](/uploads/media/articles/0001/04/ad7b5c7ce8182b0f1674badbb269aaa78cd3fc50.jpeg)
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group
Также видно, что падение количества SD-домохозяйств идет практически синхронно с ростом HD-домохозяйств. И, если посмотреть на прогнозы по UHD-домохозяйствам, картина такая же: охват HD-вещанием начинает уменьшаться синхронно с ростом охвата UHD.
Посмотрим теперь, как распределяется аудитория по технологиям, причем с разбивкой на SD и HD.
График аудитории аналоговых кабельных сетей (рис. 3) никаких неожиданностей не приносит: резкое падение практически до нуля. Разве что можно заметить, что в Мексике в первую половину нулевых наблюдался небольшой рост и дальнейший темп падения отставал от той же Канады. Это объясняется более поздним внедрением в Мексике цифровых кабельных сетей.
![Рисунок 3 – Аудитория аналогового кабельного ТВ (SD) в Северной Америке](/uploads/media/articles/0001/04/4ca92365daaa166d2243080ca1368ed9d458e59b.jpeg)
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group
И это подтверждается следующим графиком (рис. 4): рост SD-аудитории цифровых кабельных сетей в Мексике начинается позже, чем в США и Канаде, и продолжается в тот период, когда американцы и канадцы уже массово переходят на HD-сервисы.
![Рисунок 4 – Аудитория цифрового кабельного ТВ в Северной Америке](/uploads/media/articles/0001/04/15552c44715f39199bfd7a63cc6cc1ff55e3882c.jpeg)
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group
Аналогичная картина и в спутниковом ТВ (рис 5): рост SD-подключений с последующим падением со сдвинутым вправо по времени максимумом у Мексики.
![Рисунок 5 – Общая аудитория спутникового ТВ в Северной Америке](/uploads/media/articles/0001/04/a1c39a22026b992cf85d37aacf0bad40e2fa5690.jpeg)
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group
В HD ситуация у спутникового ТВ отличается от кабеля, поскольку в США самые большие потери от кордкаттеров несут именно спутниковые операторы. Поэтому и DirecTV, и Dish Network запустили свои онлайн-видеосервисы.
Мексика, в которой в силу недостаточно развитой инфраструктуры ОТТ-сервисы еще не успели серьезно отвоевать кусок аудитории у спутника и кабеля, пока демонстрирует рост аудитории спутникового ТВ. Но на общую картину североамериканского рынка спутникового ТВ (рис. 5) повлиять не может.
Что касается IPTV, здесь поразить может разве что резкий взлет и не менее резкое падение количество абонентов SD-IPTV в США (рис. 6).
![Рисунок 6 – Аудитория SD-IPTV в Северной Америке](/uploads/media/articles/0001/04/dcf85e38256ac8e708292a0b1443c34b032b7961.jpeg)
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group
Судя по всему, американский маркетинг и IPTV вообще, и HD-сервисов в IPTV в частности шел достаточно агрессивно: абоненты быстро подключались к новому сервису и быстро переключались на HD (рис. 7).
![Рисунок 7 – Аудитория HD-IPTV в Северной Америке](/uploads/media/articles/0001/04/3ae7ad4659ee419e994d7b73ae7e97bbeabf6cfd.jpeg)
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group
Еще одна особенность этого рынка: если на рынок SD-IPTV Канада и Мексика оказывают некоторое влияние, то их участие в североамериканском HD-IPTV крайне мало, а у Мексики практически нулевое.
По операторской выручке (рис. 8) ожидаемо доминируют США, в десятку крупнейших операторов попали только одна канадская и одна мексиканская компания. И то Sky Mexico следует отнести, скорее, к европейским компаниям. Резкий скачок выручки Charter Communications, скорее всего, объясняется тем, что в 2017 году этот оператор завершил консолидацию активов, прежде принадлежавших Time Warner Cable и Bright House, под брендом Spectrum.
![Рисунок 8 – Выручка десяти крупнейших операторов Северной Америки](/uploads/media/articles/0001/04/1d58d2333096b09feebc8b8045a2bd3a42451ca8.jpeg)
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group
Из трендов, которые задает американский рынок, необходимо прежде всего отметить падение SD-подключений, синхронное с развитием HD. Говорить про влияние UHD пока рано. И вторая тенденция – падение аудитории спутникового ТВ в Америке, наиболее ярко проявившееся именно в этой стране.