Карта проникновения цифрового вещания в регионы РФ будет представлена в августе
Об этом заявил Александр Малькевич по итогам заседания экспертного совета по региональному телевидению и радио при Минсвязи РФ.
Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич принял участие в работе экспертного совета по региональному телевидению и радио при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Большой блок вопросов был связан с возможным созданием регионального мультиплекса и закреплением «22-й кнопки» в кабельных сетях за муниципальными каналами.
Александр Малькевич предложил вернуться на государственном уровне к рассмотрению вопроса о возможности выделения радиочастот для организации местных и региональных («дополнительных») эфирных мультиплексов и возобновить практику проведения конкурсов Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию на право наземного эфирного цифрового вещания.
Он также отметил, что выборы в государственные и местные органы власти регулярно показывают, что пользующиеся популярностью высокорейтинговые местные телеканалы играют важную роль в итоговых результатах голосования в регионе. Согласно статистике Роскомнадзора, в 2018 году 338 региональных телеканалов так или иначе участвовали в выборах Президента РФ.
«Отсутствие местных медиа в информационной среде региона не только снижает массовость избирательного процесса на выборах в субъектах РФ и муниципалитетах, но и способно привести к информационному вакууму, чем готовы воспользоваться безответственные провокаторы и экстремисты, распространяя непроверенную информацию», — подчеркнул член ОП РФ.
Он также сообщил, что городское телевидение ближе всего к зрителю, но зачастую сами зрители даже не знают, как его найти среди нескольких десятков, а то и сотен каналов, представленных в кабельных сетях (например, канал «Вся Уфа» вынужден работать на 439-й кнопке!). Между тем запрос в обществе на получение оперативной информации в населенных пунктах есть.
«У нас 20 федеральных каналов, улучшается качество их изображения. Но никто не отменяет проблему, которая до сих пор существует. Что делать жителям, которые живут в муниципальных образованиях страны? Как они должны получать местные новости?» — добавил член ОП РФ.
К слову, по данным Национальной ассоциации телерадиовещателей, прирост аудитории за год у региональных телеканалов, за которыми была закреплена «21-я кнопка», по состоянию на февраль 2018 года во Владимирской, Иркутской, Кировской, Курганской, Мурманской, Тюменской областях и Алтайском крае составил от 100 до 300 процентов. Значительно выросли рейтинги и доля аудитории телеканалов в Ленинградской, Владимирской, Тюменской, Ростовской, Московской областях. Рост отмечается и в других регионах. В среднем зрительская аудитория таких телеканалов выросла на 20–25 процентов за год.
По мнению Александра Малькевича, создание на базе Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС) третьего локального мультиплекса позволит жителям смотреть близкий для них контент, быть в курсе, как живут их близкие и соседи. Он также обратил внимание, что вещатели даже готовы взять на себя создание третьего локального мультиплекса.
По итогам работы экспертного совета Александр Малькевич и заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин договорились провести на площадке ОП РФ масштабные слушания, посвященные вопросам развития цифрового телевидения в России, где Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций представит карту проникновения «цифры» в регионы Российской Федерации.
Кроме того, 16 марта Александр Малькевич выступил на заседании экспертно-консультативного совета по совершенствованию законодательства, регулирующего работу СМИ, фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, где также обсуждался законопроект о «22-й кнопке».
«Принят закон о контрсанкциях. Но есть один ужасающий факт, на который никто не обращает внимания. Региональные, а также местные телеканалы платят кабельным операторам за право находиться в сетях, и эти же средства наши кабельщики отдают… американским фирмам — производителям контента, американским телеканалам развлекательного характера за то, чтобы те вещали в наших кабельных сетях. По сути, мы деньги российских налогоплательщиков перегоняем организациям и людям, против которых принимаем различного вида контрсанкционные меры и действия. В голове сразу встает фраза Павла Николаевича Милюкова: „Что это — глупость или измена?“» — возмутился Александр Малькевич.
Собравшиеся приняли решение детально рассмотреть этот вопрос в ближайшее время.
В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы — член центрального штаба Общероссийского народного фронта Наталья Костенко, Николай Будуев (в прошлом — генеральный директор «МК в Бурятии»), председатель Комитета по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов и Дмитрий Ламейкин, ранее занимавший должность генерального директора краснодарского «Радио 107», а также генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких и руководитель Ассоциации городских телерадиовещателей Алина Сулейманова.