Российский рынок пока отстает от мирового по доле UHD телевизоров

Добавлено 5 февраля 2018 в 21:39
Российский рынок пока отстает от мирового по доле UHD телевизоров

Число проданных телевизоров с поддержкой Ultra HD в России в 2017 году составило порядка 900 тыс. штук. По данным RSpectr, на "сверхчеткие" телевизоры приходится до 15% продаж в стране, тогда как на мировом рынке их доля составляет 36%. В общем парке ТВ-устройств на UHD приходится 2% в России и 8% в мире.

Тем не менее, российский рынок UHD растет. Эксперты расходятся в оценках - по мнению руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, рынок 4К-телевизоров вырос на 40% в 2017 году, а гендиректор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов сообщил о двукратном росте. Это связывают, в том числе, с падением цен на устройства - по словам Анкилова, цены снизились на 20%. Директор по контенту "Триколор ТВ" Михаил Горячев добавил, что 4К-телевизор уже можно купить за 70 тыс. рублей, что является "психологически комфортной" ценой для российского потребителя.

Однако развитию рынка мешает ограниченное предложение контента. По данным издания, "Триколор ТВ" предлагает только шесть каналов в формате 4К, "НТВ Плюс" - три канала. В библиотеке онлайн-кинотеатра Okko - всего 40 фильмов подобного формата. Эксперты, однако, едины во мнении, что Чемпионат мира по футболу в 2018 году может стать драйвером роста рынка - по их оценкам, каждый третий спортбар в стране заинтересован в технологии 4К.

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, однако, считает, что в целом в России рано говорить о переходе на телевещание сверхвысокой четкости 4К. По его словам, даже на эфирное HD-вещание ни один из крупных федеральных каналов пока что не перешел из-за финансовых причин.

Теги

4k, UHDUltra HDТелевидениеЭкономика

На сайте работает сервис комментирования DISQUS, который позволяет вам оставлять комментарии на множестве сайтов, имея лишь один аккаунт на Disqus.com.

В случае комментирования в качестве гостя (без регистрации на disqus.com) для публикации комментария требуется время на премодерацию.