Телевизоры готовят к решающим матчам

Добавлено 18 октября 2017 в 03:04

ЧМ-2018 может стимулировать продажи устройств 4K.

Чемпионат мира по футболу-2018

Чемпионат мира по футболу-2018 стимулирует в России развитие ТВ высокой четкости, а количество 4K-телевизоров в стране по его итогам вырастет с 1 млн до 3,7 млн штук, прогнозируют участники рынка. Это потребует дополнительных затрат от спутниковых и ШПД-операторов. При этом телеканалы до сих пор не подтвердили готовность вести трансляцию в формате 4K из-за высоких цен на контент и низкого проникновения устройств на рынке.

66% российских операторов связи, производителей и дистрибуторов контента рассчитывают, что чемпионат мира по футболу-2018 ускорит переход к вещанию в формате 4K; 75% считают, что эта технология в перспективе станет основной, вытеснив HD и SD, следует из опроса компании Huawei (есть у “Ъ”). По итогам 2017 года в России проникновение телевизоров 4K составит 1 млн штук, или 11% от общих продаж телевизоров, а по итогам 2018 года их число вырастет до 3,7 млн, ссылается Huawei на данные Ovum.

Ранее, 4 октября, о том, что трансляция матчей будет вестись в формате «ультравысокого разрешения», заявил министр связи РФ Николай Никифоров в опубликованном отчете о подготовке к ЧМ-2018. Операторы связи, опрошенные “Ъ”, согласны, что чемпионат способствует развитию 4K, но указывают на ряд проблем, среди которых низкое проникновение телевизоров и ТВ-приставок с поддержкой 4К и дефицит такого контента. Платежеспособный спрос на подобные продукты в России пока отсутствует, и ARPU от реализуемых услуг не компенсирует операторам высокие затраты, подчеркивают в пресс-службе «Акадо».

Сейчас шесть UHD-каналов (стандарт UHD включает технологии 4K и 8K) есть у оператора «Триколор ТВ». На «НТВ-плюс» вещают два UHD-канала, оператор рассматривает возможность подъема третьего, говорит гендиректор компании Михаил Демин. Контент 4K также есть в базовом пакете МТС. «В тестовом режиме работал спортивный канал Russian Extreme, а в середине октября запустим новый — развлекательный Insight»,— уточнил представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Орион», «Акадо», МГТС и «Ростелеком» пока вещания в 4K не ведут. Но «Ростелеком» уже начал закупать 1 млн ТВ-приставок с поддержкой 4К, говорят в компании. МГТС готова будет предложить клиентам ТВ-приставки с поддержкой UHD «в ближайшем будущем», заверяет директор по маркетингу и развитию бизнеса компании Дмитрий Кулаковский. NetByNet планирует начать вещание в 4K в 2018 году, уточняет гендиректор оператора Андрей Батанов.

Трансляция ЧМ-2018 в 4K потребует от ШПД-операторов дополнительной подготовки сетей, а от спутниковых — увеличения ресурсов транспондеров, предупреждает директор по продажам программных решений Huawei в России Иван Ефимов. «Но каналам дополнительно доплачивать за трансляцию ЧМ 2018 в 4K не придется — формат будет включен в пакет прав на трансляцию»,— отмечает он. Тем не менее сразу несколько собеседников “Ъ” на рынке платного ТВ настаивают, что российские телекомпании не готовы выкупать права на вещание 4К именно из-за их дороговизны. «Они просто не окупят затраты в силу низкого проникновения телевизоров 4K»,— уверен один из собеседников.

В пресс-службе «Первого канала» “Ъ” подтвердили, что в эфирном вещании транслировать ЧМ-2018 в 4K не планируют, добавив, что исследуют «целесообразность трансляции 4К в интернете». Рассматривает возможность трансляции ЧМ в формате UHD «Матч ТВ». «Вопрос изучается, в том числе — необходимых технических затрат на реализацию проекта»,— поясняют в его пресс-службе. В ВГТРК комментарий не предоставили.

По данным «М.Видео» продажи телевизоров с 4K действительно растут: за девять месяцев 2017 года было продано более чем вдвое больше таких устройств с диагональю 50–60 дюймов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Их средняя цена при этом снизилась примерно на 25%, до 55 тыс. руб. «Она остается примерно вдвое выше среднего ценника в целом по рынку ТВ»,— отметила представитель ритейлера Валерия Андреева.

Теги

4k, UHDUltra HDТелевидение

На сайте работает сервис комментирования DISQUS, который позволяет вам оставлять комментарии на множестве сайтов, имея лишь один аккаунт на Disqus.com.

В случае комментирования в качестве гостя (без регистрации на disqus.com) для публикации комментария требуется время на премодерацию.