Резюме к главе «Динамический QML»

Добавлено 18 мая 2022 в 07:29

В данной главе мы рассмотрели динамическое создание элементов QML. Это позволяет нам свободно создавать QML-сцены, открывая двери для настраиваемых пользователем архитектур и архитектур на основе плагинов.

Самый простой способ динамически загрузить элемент QML – использовать элемент Loader. Он действует как заполнитель для загружаемого содержимого.

Для более динамичного подхода можно использовать функцию Qt.createQmlObject для создания экземпляра из строки QML. Однако этот подход имеет ограничения. Полномасштабное решение заключается в динамическом создании элемента Component с помощью функции Qt.createComponent. Затем объекты создаются путем вызова функции createObject этого элемента Component.

Поскольку привязки и сигнальные соединения зависят от существования id объекта или доступа к экземпляру объекта, для динамически создаваемых объектов необходимо использовать альтернативный подход. Для создания привязки используется элемент Binding. А элемент Connections позволяет подключаться к сигналам динамически создаваемого объекта.

Одна из задач в работе с динамически создаваемыми элементами – их отслеживание. Это можно сделать с помощью модели. Имея модель, отслеживающую динамически создаваемые элементы, можно реализовать функции сериализации и десериализации, что позволяет сохранять и восстанавливать динамически созданные сцены.

Оригинал статьи:

Теги

GUI / Графический интерфейс пользователяJavaScriptQMLQtQtQuickПрограммирование

На сайте работает сервис комментирования DISQUS, который позволяет вам оставлять комментарии на множестве сайтов, имея лишь один аккаунт на Disqus.com.

В случае комментирования в качестве гостя (без регистрации на disqus.com) для публикации комментария требуется время на премодерацию.