Резюме к главе «Динамический QML»
В данной главе мы рассмотрели динамическое создание элементов QML. Это позволяет нам свободно создавать QML-сцены, открывая двери для настраиваемых пользователем архитектур и архитектур на основе плагинов.
Самый простой способ динамически загрузить элемент QML – использовать элемент Loader
. Он действует как заполнитель для загружаемого содержимого.
Для более динамичного подхода можно использовать функцию Qt.createQmlObject
для создания экземпляра из строки QML. Однако этот подход имеет ограничения. Полномасштабное решение заключается в динамическом создании элемента Component
с помощью функции Qt.createComponent
. Затем объекты создаются путем вызова функции createObject
этого элемента Component
.
Поскольку привязки и сигнальные соединения зависят от существования id
объекта или доступа к экземпляру объекта, для динамически создаваемых объектов необходимо использовать альтернативный подход. Для создания привязки используется элемент Binding
. А элемент Connections
позволяет подключаться к сигналам динамически создаваемого объекта.
Одна из задач в работе с динамически создаваемыми элементами – их отслеживание. Это можно сделать с помощью модели. Имея модель, отслеживающую динамически создаваемые элементы, можно реализовать функции сериализации и десериализации, что позволяет сохранять и восстанавливать динамически созданные сцены.