Поведенческие паттерны проектирования
Добавлено7 мая 2022 в 18:04
Список поведенческих паттернов проектирования, которые решают задачи эффективного и безопасного взаимодействия между объектами программы.
Цепочка обязанностей Chain of Responsibility Позволяет передавать запросы последовательно по цепочке обработчиков. Каждый последующий обработчик решает, может ли он обработать запрос сам и стоит ли передавать запрос дальше по цепи. |
|
Команда Command Превращает запросы в объекты, позволяя передавать их как аргументы при вызове методов, ставить запросы в очередь, логировать их, а также поддерживать отмену операций. |
|
Итератор Iterator Даёт возможность последовательно обходить элементы составных объектов, не раскрывая их внутреннего представления. |
|
Посредник Mediator Позволяет уменьшить связанность множества классов между собой, благодаря перемещению этих связей в один класс-посредник. |
|
Снимок Memento Позволяет сохранять и восстанавливать прошлые состояния объектов, не раскрывая подробностей их реализации. |
|
Наблюдатель Observer Создаёт механизм подписки, позволяющий одним объектам следить и реагировать на события, происходящие в других объектах. |
|
Состояние State Позволяет объектам менять поведение в зависимости от своего состояния. Извне создаётся впечатление, что изменился класс объекта. |
|
Стратегия Strategy Определяет семейство схожих алгоритмов и помещает каждый из них в собственный класс, после чего алгоритмы можно взаимозаменять прямо во время исполнения программы. |
|
Шаблонный метод Template Method Определяет скелет алгоритма, перекладывая ответственность за некоторые его шаги на подклассы. Паттерн позволяет подклассам переопределять шаги алгоритма, не меняя его общей структуры. |
|
Посетитель Visitor Позволяет добавлять в программу новые операции, не изменяя классы объектов, над которыми эти операции могут выполняться. |