Определение ресурсов JavaScript в QML
Логика программы для приложения QML может быть определена в JavaScript. Код JavaScript может быть определен как встроенный в документы QML или разделен на файлы JavaScript (известные как ресурсы JavaScript в QML).
В QML поддерживаются два различных типа ресурсов JavaScript: файлы реализации кода программной части и общие файлы (библиотеки). Оба вида ресурсов JavaScript могут быть импортированы другими ресурсами JavaScript или включены в модули QML.
Ресурс реализации кода программной части
Большинство файлов JavaScript, импортированных в документ QML, представляют собой реализации с отслеживанием состояния импортирующего их документа QML. В этих случаях каждый экземпляр типа объекта QML, определенный в документе, для правильной работы требует отдельной копии объектов и состояния JavaScript.
По умолчанию при импорте файлов JavaScript предоставляется уникальная изолированная копия для каждого экземпляра компонента QML. Если этот файл JavaScript не импортирует какие-либо ресурсы или модули с инструкцией .import
, его код будет работать в той же области видимости, что и экземпляр компонента QML, и, следовательно, сможет получать доступ и управлять объектами и свойствами, объявленными в этом компоненте QML. В противном случае он будет иметь свою уникальную область видимости, а объекты и свойства QML компонента, если они требуются, должны быть переданы в функции файла JavaScript в качестве параметров.
Ниже приведен пример ресурса реализации кода программной части:
// MyButton.qml
import QtQuick 2.0
import "my_button_impl.js" as Logic // Новый экземпляр этого ресурса JavaScript
// загружается для каждого экземпляра MyButton.qml.
Rectangle {
id: rect
width: 200
height: 100
color: "red"
MouseArea {
id: mousearea
anchors.fill: parent
onClicked: Logic.onClicked(rect)
}
}
// my_button_impl.js
var clickCount = 0; // это состояние отдельно для каждого экземпляра MyButton
function onClicked(button) {
clickCount += 1;
if ((clickCount % 5) == 0) {
button.color = Qt.rgba(1,0,0,1);
} else {
button.color = Qt.rgba(0,1,0,1);
}
}
Как правило, простая логика должна быть определена в файле QML встроенно, но более сложная логика должна быть отделена в ресурсы реализации кода программной части для удобства сопровождения и удобочитаемости.
Общие ресурсы JavaScript (библиотеки)
По умолчанию файлы JavaScript, импортированные из QML, используют свой контекст совместно с компонентом QML. Это означает, что файлы JavaScript имеют доступ к тем же объектам QML и могут изменять их. Как следствие, каждый импорт должен иметь уникальную копию этих файлов.
В предыдущем разделе рассматривается импорт файлов JavaScript с отслеживанием состояния. Однако некоторые файлы JavaScript не имеют состояния и действуют больше как повторно используемые библиотеки в том смысле, что они предоставляют набор вспомогательных функций, которые не требуют ничего из того места, где они были импортированы. Вы можете сэкономить значительные объемы памяти и ускорить создание экземпляров компонентов QML, если пометите такие библиотеки специальной инструкцией pragma
, как показано в следующем примере.
// factorial.js
.pragma library
var factorialCount = 0;
function factorial(a) {
a = parseInt(a);
// рекурсия factorial
if (a > 0)
return a * factorial(a - 1);
// общее состояние
factorialCount += 1;
// базовый вариант рекурсии
return 1;
}
function factorialCallCount() {
return factorialCount;
}
Объявление pragma
должно стоять перед любым кодом JavaScript, за исключением комментариев.
Обратите внимание, что импортировать "factorial.js" и вызывать предоставляемые им функции factorial
и factorialCallCount
могут несколько документов QML. Состояние импорта JavaScript является общим для документов QML, которые его импортируют, поэтому возвращаемое значение функции factorialCallCount
может быть ненулевым при вызове в документе QML, который никогда не вызывал функцию factorial
.
Например:
// Calculator.qml
import QtQuick 2.0
import "factorial.js" as FactorialCalculator // Этот ресурс JavaScript загружается
// движком только один раз,
// даже если было создано несколько
// экземпляров Calculator.qml
Text {
width: 500
height: 100
property int input: 17
text: "The factorial of " + input + " is: " + FactorialCalculator.factorial(input)
}
Поскольку файлы .pragma library
являются общими, они не могут напрямую обращаться к объектам или свойствам экземпляров компонента QML, хотя значения QML можно передавать в качестве параметров функции.