Структурные паттерны проектирования
Добавлено 7 мая 2022 в 16:26
Список структурных паттернов проектирования, которые отвечают за построение удобных в поддержке иерархий классов.
Адаптер Adapter Позволяет объектам с несовместимыми интерфейсами работать вместе. | |
Мост Bridge Разделяет один или несколько классов на две отдельные иерархии — абстракцию и реализацию, позволяя изменять их независимо друг от друга. | |
Компоновщик Composite Позволяет сгруппировать множество объектов в древовидную структуру, а затем работать с ней так, как будто это единичный объект. | |
Декоратор Decorator Позволяет динамически добавлять объектам новую функциональность, оборачивая их в полезные «обёртки». | |
Фасад Facade Предоставляет простой интерфейс к сложной системе классов, библиотеке или фреймворку. | |
Легковес Flyweight Позволяет вместить бóльшее количество объектов в отведённую оперативную память. Легковес экономит память, разделяя общее состояние объектов между собой, вместо хранения одинаковых данных в каждом объекте. | |
Заместитель Proxy Позволяет подставлять вместо реальных объектов специальные объекты-заменители. Эти объекты перехватывают вызовы к оригинальному объекту, позволяя сделать что-то до или после передачи вызова оригиналу. |