Структурные паттерны проектирования

Добавлено7 мая 2022 в 16:26

Список структурных паттернов проектирования, которые отвечают за построение удобных в поддержке иерархий классов.

Адаптер Adapter Адаптер
Adapter
Позволяет объектам с несовместимыми интерфейсами работать вместе.
Мост Bridge Мост
Bridge
Разделяет один или несколько классов на две отдельные иерархии — абстракцию и реализацию, позволяя изменять их независимо друг от друга.
Компоновщик Composite Компоновщик
Composite
Позволяет сгруппировать множество объектов в древовидную структуру, а затем работать с ней так, как будто это единичный объект.
Декоратор Decorator Декоратор
Decorator
Позволяет динамически добавлять объектам новую функциональность, оборачивая их в полезные «обёртки».
Фасад Facade Фасад
Facade
Предоставляет простой интерфейс к сложной системе классов, библиотеке или фреймворку.
Легковес Flyweight Легковес
Flyweight
Позволяет вместить бóльшее количество объектов в отведённую оперативную память. Легковес экономит память, разделяя общее состояние объектов между собой, вместо хранения одинаковых данных в каждом объекте.
Заместитель Proxy Заместитель
Proxy
Позволяет подставлять вместо реальных объектов специальные объекты-заменители. Эти объекты перехватывают вызовы к оригинальному объекту, позволяя сделать что-то до или после передачи вызова оригиналу.

Теги

Адаптер (Обертка) / Adapter (Wrapper)Компоновщик / CompositeМост / BridgeОбъектно-ориентированное программирование (ООП)Паттерн Декоратор (Decorator)Паттерн Заместитель (Proxy)Паттерн Легковес (Flyweight)Паттерн Фасад (Facade)Паттерны проектирования / Design PatternsПрограммированиеСтруктурные паттерны