ФАС признала недобросовестной рекламу спутникового телевидения от МТС

Добавлено 18 февраля 2018 в 14:13
ФАС признала недобросовестной рекламу спутникового телевидения от МТС

МОСКВА, 15 фев — РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ПАО «МТС» нарушителем законодательства из-за рекламы оборудования спутникового телевидения компании, говорится в сообщении ведомства.

С претензией к телерекламе «Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник», распространявшейся в 2017 году, в антимонопольное ведомство обратились ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и ООО «Саратовский электромеханический завод РЭМО».

Как отмечается в сообщении, по сценарию герои рекламы проживают в загородном поселке. Героиня пытается настроить сигнал эфирной наружной телевизионной антенны, закрепленной с помощью мачты на крыше коттеджа. Подошедшему соседу героиня говорит, что «антенна совсем не ловит». Со словами «сейчас починю», сосед ударяет шестом по антенне, которая падает на землю. «Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник», — советует он соседке.

По мнению комиссии ФАС, акцент в ролике делается на недостатках эфирного телевидения: оно представляется ненадежным и устаревшим. Однако, как отмечает антимонопольная служба, при внедрении цифрового эфирного вещания в России используется современный стандарт цифрового телевидения.

Вместе с тем у эфирного телевидения есть преимущества перед спутниковым, например, доступны региональные программы.

При таких обстоятельствах, как считает служба, приведенное в рекламе сравнение спутникового телевидения МТС и эфирного телевидения является некорректным. Соответственно, реклама, которая содержит некорректное сравнение, является недобросовестной.

По факту нарушения антимонопольная служба предписала МТС устранить нарушение. Материалы дела переданы для составления протокола об административном правонарушении для назначения штрафа. Размер штрафа за подобного рода правонарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

«Закон не запрещает в рекламе сравнение. Однако приведено оно должно быть таким образом, чтобы не порочить конкурента и не быть некорректным», — приводятся в сообщении слова начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяны Никитиной.


На сайте работает сервис комментирования DISQUS, который позволяет вам оставлять комментарии на множестве сайтов, имея лишь один аккаунт на Disqus.com.


Сообщить об ошибке